Главная | Наследовательное право | Ликвидация юридического лица арбитражный суд

Принудительная ликвидация

Основания для ликвидации: новый и старый порядок

При этом не требуется дополнительных решений или санкций от управленческих органов и должностных лиц для проведения ликвидационных процедур теми лицами, которые указаны в судебном решении. Участники ликвидации организации Действующее Гражданское Законодательство РФ недостаточно четко в части определения лиц, на которых по решению суда возлагается ответственность за проведение ликвидационных процедур.

В соответствии со статьей 61 ГК РФ обязанности по ликвидации организации могут быть возложены как на его учредителей, так и на орган юридического лица, уполномоченный на ликвидацию в его Учредительных документах. Во многих Федеральных Законах содержится указание на то, что компетенцией по осуществлению ликвидационных процедур наделяется ликвидационная комиссия или ликвидатор.

Удивительно, но факт! Инициировать банкротство вы можете конечно, но признают ли вас банкротом это уже другой вопрос.

Полномочия по управлению делами юридического лица переходит к ликвидационной комиссии с момента ее назначения. Об этом говорит пункт 3 статьи 62 действующего Гражданского Кодекса РФ, который устанавливает, что ликвидационная комиссия также может выступать в суде от имени ликвидируемой организации, но являясь не постоянным органом юридического лица, комиссия образуется исключительно для исполнения ликвидационных процедур. Однако говорить о четкости в части принудительной ликвидации юридических лиц сложно, поскольку в ГК РФ и других специальных законах отсутствуют критерии отбора членов ликвидационной комиссии и механизм ее действия.

В Федеральных Законах содержатся довольно общие упоминания о том, что, ликвидационная комиссия назначается при принятии решения о ликвидации и к ней переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой организации, либо специальные законы говорят о назначении ликвидационной комиссии общим собранием участников или о ее назначении компетентным органом юридического лица. В действующем законодательстве РФ также не содержится указания на то, откуда и каким образом отбираются кандидатуры, входящие в состав ликвидационной комиссии, и какими критериями пользуется суд, соглашаясь или отвергая предложенные кандидатуры.

Некоторые разъяснения содержатся в судебной практике, согласно которой участники учредители юридического лица привлекаются к участию в деле в качестве ответчиков независимо от их волеизъявления по заявлению истца, или по инициативе арбитражного суда. В судебном решении о назначении принудительной ликвидации в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения: Кроме того, в законах не содержится критериев, по которым необходимо устанавливать личность участников, призванных осуществлять ликвидацию, а также ответа на вопрос: По этим моментам можно найти некоторые разъяснения в практике арбитражных судов.

Так, при рассмотрении иска о ликвидации организации, арбитражный суд имеет право назначить ликвидатора, если придет к выводу, что возложить обязанности по ликвидации юридического лица на его учредителей участников или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его Учредительными документами, не представляется возможным.

Данная норма касается исключительно системы арбитражных судов, равно как и положение о том, если учредители или участники организации, либо орган юридического лица, уполномоченный на ликвидацию его учредительными документами, своевременно не представят в арбитражный суд утвержденный ими ликвидационный баланс или не произведут в установленный срок ликвидацию юридического лица, то арбитражный суд также имеет право назначить ликвидатора. По предложению органа, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о ликвидации организации, в качестве ликвидатора юридического лица может выступать гражданин физическое лицо, обладающее статусом арбитражного управляющего, так и без него.

Об этом также свидетельствует арбитражная судебная практика.

Инициаторы

Специальные нормативные акты устанавливают требования, предъявляемые к кандидатурам на роль ликвидатора. При этом деятельность ликвидаторов, на которых эта обязанность возложена судом, не отличается от деятельности ликвидационных комиссий, осуществляющих ликвидацию в добровольном порядке.

Удивительно, но факт! Так, в году Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в целом по округу рассмотрено 28 жалоб на судебные акты по делам о реорганизации и ликвидации юридических лиц, в году - 43 дела.

Например, в законодательстве о банковской деятельности, содержатся положения о том, что ликвидатор кредитной организации приступает к осуществлению возложенных на него полномочий со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора, и действует до дня внесения в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц записи о ликвидации кредитной организации.

Ликвидатор должен действовать разумно и добросовестно, с учетом прав и законных интересов кредиторов ликвидируемой кредитной организации, а также с учетом интересов общества и государства. Сроки и порядок ликвидации Ликвидационные процедуры осуществляются в определенные сроки, которые можно найти в специальных законах для отдельного вида юридических лиц, например, статья Арбитражный суд может продлить указанный срок по обоснованному ходатайству ликвидатора кредитной организации.

чувствовал, ликвидация юридического лица арбитражный суд создавшие его

Однако в решении о ликвидации организации в обязательном порядке должны быть установлены сроки представления в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, чего требует правоприменительная практика. Таким образом, действующее законодательство РФ, не содержит детально урегулированного порядка принудительной ликвидации юридического лица через судебное решение.

Принудительная ликвидация: основания, сроки и последствия

Имеющаяся судебная практика и разъяснения Высшего Арбитражного Суда рассчитаны главным образом на урегулирование процесса ликвидации коммерческих организаций, непростительно забывая о ликвидации некоммерческих организаций. Последствия принудительной ликвидации Главным последствием принудительной ликвидации организации, как бы это абсурдно не звучало, является сама ликвидация, под которой подразумевается прекращение существования юридического лица как самостоятельного субъекта права.

Об этом же говорит статья 63 ГК РФ: Ликвидация организации влечет за собой прекращение деятельности, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим или физическим лицам.

Удивительно, но факт! Требование о ликвидации общества рассматривалось арбитражным судом по иску налоговой инспекции и было удовлетворено. Нормы ГК РФ о ликвидации юридического лица не могут быть применены в отношении граждан-предпринимателей в силу особенностей их правового положения как субъектов предпринимательской деятельности.

Это означает, что судьба имущества ликвидированного юридического лица должна быть определена исходя из общих правил, а именно: Иной порядок может быть предусмотрен действующим законодательством РФ, например в специальных законах, или прописан в Учредительных документах юридического лица.


Читайте также:

  • Ипотека и рождение второго ребенка сбербанк
  • Сделка с недвижимостью задаток
  • Как составить исковое заявление в суд для вступления в наследство
  • Бесплатная юридическая помощь авто
  • Как выплачивают компенсацию при сокращении штата
  • Может ли физическое лицо оказать финансовую помощь юридическому лицу