Главная | Наследовательное право | Внесение изменений в нормирование в сфере закупок

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

В чем заключаются правила нормирования

Нормирование в сфере закупок: Необходимость введения института нормирования обусловлена прежде всего декларируемой борьбой государства с закупками роскоши, встречающимися на практике случаями, когда одинаковая продукция приобретается заказчиками по разным ценам. Вместе с тем с момента принятия Закона N ФЗ положения о нормировании изложены уже в третьей редакции, а подзаконные акты, направленные на реализацию нормирования, имеют низкий уровень разработки и противоречат Закону N ФЗ, во исполнение положений которого были приняты.

Понятие нормирования Законодатель определяет нормирование через требования к закупаемой заказчиком продукции в том числе предельные цены продукции и или нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения ч. Определение нормирования противоречит правилам обоснования закупки. Так, Закон N ФЗ устанавливает обязанность заказчиков при формировании плана закупки обосновывать объекты закупки в соответствии с требованиями к продукции и или нормативными затратами заказчиков без указания на территориальные органы и подведомственные казенные учреждения ч.

Очевидно, что причиной такой внутренней коллизии норм Закона N ФЗ является Федеральный закон от 31 декабря г. Требования к закупаемой заказчиком продукции рассматриваются законодателем как нормативы количества, потребительских свойств в том числе характеристикам качества и иных характеристик продукции, позволяющие обеспечить публичные нужды то есть обеспечить достижение целей закупок, установленных в ст. В качестве продукции, которая имеет избыточные потребительские свойства, следует рассматривать товары, работы, услуги, которые закупаются сверх установленных в актах нормирования предельных цен и или потребительские свойства которых отличаются от установленных в актах нормирования.

Используемое в Законе N ФЗ понятие роскоши носит неопределенный характер и может трактоваться по-разному в зависимости от конкретной закупки. Представляется, что реализация такой рекомендации будет затруднена ввиду обширной товарной номенклатуры, субъективного понимания роскоши, а также принципиально разного уровня бюджетной обеспеченности федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.

Удивительно, но факт! По мнению Департамента, срок пересмотра утвержденных федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации требований к отдельным видам товаров, работ, услуг может быть установлен такими органами самостоятельно, с учетом плана работы общественного совета.

Универсальные правила нормирования Общие универсальные требования к нормированию установлены: N "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" вступило в силу с 1 января г.

N "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов" вступило в силу с 1 января г. N "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельных цен товаров, работ, услуг " вступило в силу с 1 января г.

Постановление Правительства от 18 мая г. N предусматривает обязательную процедуру предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах публичной власти проектов актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемой продукции и требования к отдельным видам продукции. Однако сложность реализации этого императивного требования заключается в том, что общественные советы при органах публичной власти могут отсутствовать.

Указ Президента РФ от 4 августа г. N "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", Постановление Правительства РФ от 2 августа г.

N "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации". Федеральный закон от 21 июля г. Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 сентября г.

N , предусматривают общие и обязательные требования к отдельным видам продукции, которые должны предъявляться Правительством РФ, высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местной администрацией, требования к обязательному перечню отдельных видов продукции, который должны утвердить Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта РФ и местные администрации, а также требования к ведомственному перечню на локальном уровне организации-заказчика. Так, ведомственный перечень формируется заказчиком с учетом ст.

Внесение изменений в нормирование в сфере закупок было малейших

На практике это означает, что по общему правилу заказчики не вправе указывать в ведомственном перечне товарные знаки, определять технические характеристики продукции, указывающие на одного производителя. Перечень должен предусматривать одну или несколько следующих характеристик продукции: Очевидно, что под потребительскими свойствами следует понимать свойства, проявляющиеся в процессе потребления продукции надежность, безопасность, соответствие экологическим стандартам и др. Следовательно, к свойствам, не являющимися потребительскими, можно, в частности, отнести ассортимент ст.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 сентября г. N под видом продукции понимаются товары, работы, услуги, соответствующие 6-значному коду позиции по ОКПД. Это означает, что заказчик обязан устанавливать требования к продукции по ее виду, предусмотренному ОКПД, без детализации товарной позиции до категории и подкатегории. N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции".

В рассмотренном случае заказчик при установлении требований к молоку не указывает требования по такой категории, как, например, " Безусловно, категории товаров, объединенные в ОКПД в один вид, могут принципиальным образом отличаться друг от друга, прежде всего по своим потребительским свойствам.

Удивительно, но факт! Представляется, что реализация такой рекомендации будет затруднена ввиду обширной товарной номенклатуры, субъективного понимания роскоши, а также принципиально разного уровня бюджетной обеспеченности федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.

В этой связи заказчикам рекомендуется устанавливать требования к виду продукции, в максимальной степени охватывающие категории товаров, которые включены в такой вид. Критериями для включения продукции в ведомственный перечень должны являться доля расходов на закупку отдельных товаров, работ, услуг в общем объеме расходов и доля контрактов на закупку отдельных товаров, работ, услуг в общем количестве контрактов.

Общие требования к определению нормативных затрат вступили в силу 1 января г.

Как формируются правила нормирования

Де-факто Постановление Правительства РФ от 13 октября г. N применяется в обязательном порядке с 1 января г. Вместе с тем каких-либо изменений в Постановление Правительства РФ от 13 октября г. N внесено не было. N ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Необходимость внесения изменений в общие требования по нормативным затратам вызвана не только техническими причинами. Постановление Правительства РФ от 13 октября г. N не распространяет свое действие на территориальные органы, подведомственные казенные учреждения, что противоречит п. Федеральные правила нормирования С 1 января г. Несмотря на такой срок вступления в силу, еще до 1 января г. Следовательно, практическое значение Постановления Правительства РФ от 19 мая г. N заключается в том, что нормы указанного акта актуальны для федеральных заказчиков, которые обязаны на локальном уровне разработать и утвердить требования к отдельным видам закупаемой продукции рекомендовано выполнить до 1 января г.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября г. N "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельных цен товаров, работ, услуг " п.

Порядок разработки и принятия федеральных актов в сфере нормирования можно разделить на два этапа. Сложность реализации рассматриваемого требования в том, что порядок такого согласования в законодательстве не установлен. Постановление Правительства РФ от 29 декабря г.

N "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период". По завершении обсуждения правовые акты, предусматривающие требования к отдельным видам продукции, подлежат рассмотрению на заседаниях общественных советов при федеральных органах государственной власти. Акты по нормативным затратам и акты по требованиям к отдельным видам продукции, принятые федеральным заказчиком, подлежат пересмотру не реже одного раза в год в порядке, предусмотренном для принятия указанных актов.

С точки зрения законодательства обязательное включение в процедуры принятия и изменения федеральных актов в сфере нормирования общественных советов противоречит действующей системе нормативного регулирования, что было отмечено при рассмотрении универсальных требований в сфере нормирования. В практическом плане не вызывает сомнений, что правовые акты по требованиям к отдельным видам продукции будут пересматриваться заказчиками чаще, чем один раз в год, ввиду текущей экономической ситуации.

Федеральные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, обязательный перечень продукции для федеральных заказчиков установлены Постановлением Правительства РФ от 2 сентября г. Обязательный перечень отдельной продукции для федеральных заказчиков сформирован на основании ОКПД, наименования, потребительских и иных свойств и значения свойств в зависимости от должности федеральной государственной службы см. ОКПД Характеристики размер, тип, вес, объем и т.


Читайте также:

  • Какие документы предоставить нотариусу для оформления наследства на квартиру
  • Не выдают госакты на землю
  • Человек дающий взятку как называется
  • Какую сумму алиментов могут взыскать родители с детей
  • Образеу договор цессии договор займа между юридическим и физическим лицом