Главная | Защита прав потребителя | Обязательно ли отвечать на претензию

Ответ на претензию. Образец правильного написания

Образец правильного написания Между организациями довольно часто случаются разногласия и конфликты.

Удивительно, но факт! При ответе на требование, магазин должен ориентироваться на закон о защите потребителя, либо заключенный при продаже договор.

Многие предпочитают выражать свое недовольство и требования в письменном виде, отправляя партнерам по бизнесу, клиентам или подрядчикам претензии. Иногда претензионным порядок разрешения спорных ситуаций прописывается даже в договорах, но и без этого каждая организация имеет право им воспользоваться. Деловой этикет требует обязательного официального ответа, также в письменной форме.

Кроме того, ответ, при дальнейшем развитии конфликта, может стать важным доказательством в суде. Кто составляет ответ на претензию В разных организациях этим занимаются разные сотрудники.

Кто составляет ответ на претензию

Чаще всего это юристы или секретари, взаимодействующие со всеми отделами компании. Иногда составление подобных писем возложено на руководителей ответственных подразделений или же рядовых сотрудников. При этом не следует забывать о том, что чем выше должность автора ответа, тем более убедительным будет его содержание для второй стороны.

Правила написания ответа на претензию Основное содержание ответа на претензию в каждом случае строго индивидуально. Однако, есть некоторые требования, которые следует соблюдать в любом таком письме. Во первых, сама форма — ответ лучше писать на фирменном бланке предприятия, это лишний раз докажет серьезность отношения к вопросу и уважение к партнеру.

Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата. В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора. Письмо обязательно должно быть датировано и вот здесь медлить не надо, так как срок ответа на претензию установлен законом: Ответ необходимо обязательно подписать, предпочтительно, руководителем предприятия — это покажет заинтересованной стороне, что директор в курсе проблемы и также имеет желание ее разрешить, но если организация крупная, имеющая множество структурных подразделений, то заверить ответ может начальник того отдела, в компетенцию которого входит решение данных задач.

Как грамотно ответить на претензию покупателя — образец

Оттиск печати ставить необязательно, поскольку с года предприятия и организации имеют полное право исключить из своей деятельности применение печатей и штампов. А вот зарегистрировать во внутреннем журнале исходящей документации ответ на претензию необходимо, поскольку он все же относится в официальному документообороту между двумя сторонами.

Надо ли соглашаться с претензией В ответе на высказанные требования, соглашаться с ними совсем необязательно. Можно отправить вежливый отказ на претензию или согласится с ней частично.

Обязательно ли отвечать на претензию был эгоистом

Единственное, о чем следует помнить всегда — любой ответ должен быть в рамках закона, поскольку автор претензии может воспользоваться этим документом, как доказательством в суде. Так что и формулировки надо подбирать крайне аккуратно, с применением, по возможности, ссылок на документы, законодательные акты и нормативы. Инструкция по написанию ответа на претензию Поскольку унифицированной формы ответа на претензию не существует, при их написании следует придерживаться правил и норм делопроизводства.

Статьи на тему

Далее следует внести данные об адресате: Затем надо пронумеровать документ в соответствии с внутренним документооборотом предприятия и поставить дату его составления. Часть вторая Вторая часть документа является основной: Здесь следует обязательно указать точную дату получения претензии, коротко обозначить ее суть и при наличии финансовых требований, вписать сумму цифрами и прописью.

Если есть документ, в рамках которого действует отправитель претензии например, договор — нужно указать его номер и дату подписания. Потом пишется собственно ответ — при его составлении следует руководствоваться пунктами договора, законодательными нормами и правилами и обязательно указывать на них ссылки. Если претензия состояла из нескольких пунктов, отвечать нужно также — отдельными пунктами. После написания ответа необходимо подвести резюме, то есть емко, в одном-двух предложениях высказать мысль о том, что претензия принимается полностью, частично, или вовсе отклоняется.

В завершение ответ на претензию должен подписать ответственный сотрудник предприятия с обязательной расшифровкой подписи.


Читайте также:

  • Сбил пешехода за городом
  • Приказ о применение дисциплинарного взыскания за прогул образец
  • Порядок удержания алиментов при достижении одним из детей 18 лет
  • Белагропромбанк перевод долга по кредиту
  • Гибдд по оренбургской области официальный сайт лишение прав