Главная | Земельные вопросы | Возбуждение уголовного дела по материалам выездной проверки

Возбуждение уголовного дела по результатам налоговой проверки

Надлежащий повод для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях: Сегодня единственным поводом для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях ст. Однако буквальное толкование данной нормы не позволяет с точностью определить, конкретизировать единую процессуальную форму повода для возбуждения дел о налоговых преступлениях.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Более близкой к законодательной регламентации этого вопроса является другая позиция, в силу которой официальные материалы, поступившие в правоохранительные органы от контролирующих органов государства многочисленных инспекций , в обязанности которых входит выявлять правонарушения в соответствующей сфере и сообщать о них, должны служить самостоятельным поводом к возбуждению уголовного дела. Возбуждение уголовного дела в системе уголовно-процессуальной деятельности.

Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации постатейный. В настоящее время законодатель самостоятельным поводом к возбуждению уголовного дела признает только материалы, направленные налоговыми органами. Однако ни законодательно, ни ведомственными актами не дано понятие материалов налоговых органов, не установлен перечень этих материалов и не указан конкретный, индивидуально определенный источник, служащий предпосылкой для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении.

Повод как элемент процессуальной формы - это всегда единичный документ: Значит, и применительно к поводу для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении, несмотря на законодательное употребление понятия "материалы", то есть множество различного рода документов, необходимо определить четко и однозначно тот официальный документ, который является собственно источником первичных сведений о совершенном налоговом преступлении.

Правильность такого понимания повода к возбуждению уголовного дела косвенно подтверждает сам законодатель, предусматривая сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников п. Повод для возбуждения уголовного дела: Следовательно, уголовно-процессуальная деятельность начинается с момента получения сообщения о преступлении, которое процессуально облекается в предусмотренную законом форму, именуемую поводом к возбуждению уголовного дела.

Именно с момента появления повода для возбуждения уголовного дела возникают уголовно-процессуальные отношения и начинается собственно уголовный процесс, то есть предусмотренная уголовно-процессуальным законом деятельность по регистрации сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, его проверке и т.

Следователи получили право заводить налоговые дела самостоятельно

Толковый словарь русского языка. Мир и Образование, Повод для возбуждения уголовного дела имеет большое значение в правовом регулировании деятельности по возбуждению уголовного преследования, установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. Таких общих условий предпосылок три: Например, как в рассматриваемом случае, когда действующий уголовно-процессуальный закон предусматривает особый повод для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.

Удивительно, но факт! А это исключает уголовное преследование в этой части.

Согласно действующему налоговому законодательству обязательным условием для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ч. При этом основанием привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах служит установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу ч.

Для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. Необходимо надлежащее подтверждение неисполнения налогоплательщиком вынесенного на основании вышеупомянутого решения требования об уплате налогов.

возбуждение уголовного дела по материалам выездной проверки было

Это следует из предписаний ч. Итак, в чистом виде единственным поводом для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении должно выступать решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, обремененное наличием неисполненного требования добровольно погасить выявленную налоговую задолженность. Другими словами, необходимым условием для начала уголовного преследования является, помимо совершения налогового правонарушения, еще и уклонение налогоплательщика от уплаты налогов, подтверждаемое неисполнением выставленного на основании решения налогового органа требования об уплате налогов.

Вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности становится поводом к возбуждению уголовного дела, только если налогоплательщик игнорировал выставленное ему требование об уплате налога. Следовательно, под материалами, поступившими из налогового органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, нужно понимать прежде всего вступившее в законную силу решение налогового органа, на основании которого выставленное требование об уплате налогов не было исполнено налогоплательщиком в установленный срок, а также иные материалы, подтверждающие правомерность вынесения данного решения.

Правоприменительная практика идет по другому пути. Так, в Забайкальском крае с начала г. Следователь, получив материалы из налогового органа и не имея четких законодательных указаний, какой из них считать, собственно, поводом к возбуждению уголовного дела, осуществляя свои служебные полномочия, изучает их на предмет, содержится ли в них информация о совершенном налоговом преступлении. Обнаружив признаки преступления, пишет рапорт об обнаружении признаков преступления, который и регистрирует в книге учета сообщений о преступлениях.

Он же рапорт фигурирует в принимаемых решениях по итогам доследственных проверок, проведенных на основании поступивших из налоговых органов материалов налоговых проверок. Дословно в постановлениях о возбуждении уголовного дела значится: Январь - февраль г. Фактически в качестве повода к возбуждению уголовного дела о совершении налогового преступления фигурирует рапорт следователя, констатирующего, что действительно в материалах, поступивших из налогового органа, содержится информация о наличии в действиях конкретного лица признаков налогового преступления.

Дополнительные материалы

По сути, происходит подмена одного, причем прямо указанного в законе в качестве единственно возможного повода поводом Подобными действиями искусственно продлевается срок доследственной проверки, поскольку юридически срок, предусмотренный законом для проверки сообщения о готовящемся или совершенном преступлении, начинает течь с момента регистрации данного сообщения. Чите, поступили официально, с входящими на сопроводительных письмах в Следственное управление Следственного комитета РФ по Забайкальскому краю 25 января г.

Удивительно, но факт! Какие преступления относятся к налоговым Уголовный кодекс предусматривает четыре состава преступных деяний, которые принято называть налоговыми преступлениями.

Вместо того чтобы зарегистрировать переданные из налогового органа материалы, как требует того ч. Этим он фактически удлинил срок, предусмотренный ч. Вместе с тем на этом этапе уголовно-процессуальной деятельности время и своевременность принятия решения играют особую роль. Здесь соответствующие должностные лица и государственные органы должны реагировать на ставшее им известным сообщение о преступлении быстро и активно.

Именно поэтому в законе установлен четко ограниченный срок для принятия решения относительно возбуждения уголовного дела, поскольку назначение стадии возбуждения уголовного дела, как совершенно верно отмечает Г. Сроки как элемент правового регулирования уголовно-процессуальной деятельности. Исходя из содержания данного понятия, рапорт - доклад подчиненного о выявленных им признаках преступления, безусловно, уместен, например, в органах дознания, когда сотрудник полиции участковый уполномоченный, инспектор ГИБДД, оперуполномоченный уголовного розыска и др.

В рассматриваемом же случае следователь сообщает о выявленных им якобы признаках преступления сам себе. Но в силу выполняемых им функций и своего процессуального положения должен, получив источник информации, входящий в систему поводов к возбуждению уголовного дела, приступить к проверке содержащихся в нем сведений и в пределах своей компетенции принять по нему решение. Материалы, поступившие из налогового органа, есть не что иное, как официальный документальный источник первичной информации о совершенном преступлении, признанный законом самостоятельным поводом к возбуждению уголовного дела о соответствующем преступлении.

Никакого дополнительного оформления поступивших материалов налоговых проверок в виде рапорта не требуется. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Читайте также:

  • Образец заявления на участие в судебном заседании представителям
  • Изменение свидетельства о рождении
  • Авторский гонорар при разделе имущества
  • Аренда земельного участка парнас